«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» icon

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»




Скачать 106.8 Kb.
Название«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»
Дата конвертации26.07.2013
Размер106.8 Kb.
ТипДокументы
1. /можно ли изготовить бумагу в домашних условиях.doc«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»



«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»

Тараканов Вадим Викторович,

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

МАОУ «СОШ№1»

1 «А» класс


Номинация: «Первые шаги в экологии»


Тема: «Можно ли приготовить бумагу в домашних условия?»


Автор исследования:

Тараканов Вадим

Викторович,

обучающийся 1 «А» класса

МАОУ СОШ №1

г. Заводоуковска

Руководитель: Кащеева

Светлана Константиновна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №1

г. Заводоуковска.

Ул. Дружинина 17


г. Заводоуковск 2013


Содержание

  1. Краткая аннотация--------------------------------------------3 стр

  2. Аннотация------------------------------------------------------4 стр.

  3. Основная часть------------------------------------------------5-7стр.

  4. Практическая работа-----------------------------------------8-9стр.

  5. Заключение------------------------------------------------------10стр.

  6. Приложение №1-----------------------------------------------11- 14стр.

  7. Приложение №2------------------------------------------------15стр.

  8. Список литературы---------------------------------------------16стр.



«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»

Тараканов Вадим Викторович,

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

МАОУ «СОШ№1»

1 «А» класс


Краткая аннотация

Данная исследовательская работа предполагает выяснить историю возникновения бумаги. Опытным путем доказать возможность изготовления бумаги из вторичного сырья в домашних условиях. Найти применение изготовленной бумаге в быту и творческой работе.

Проведенные исследования подтвердили гипотезу о том, что можно изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.


«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»

Тараканов Вадим Викторович,

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

МАОУ «СОШ№1»

1 «А» класс

Аннотация


С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

Перед собой мы поставили цель: из вторичного сырья изготовить бумагу в домашних условиях.

Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи:

  1. Познакомиться с технологией производства бумаги;

  2. Получить бумагу в домашних условия;

  3. Научиться применять вторичное сырьё.

Мы выдвинули следующую гипотезу: вцелях экономии природных ресурсов, возможно ли изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и творческой работе.

Объект исследования: ненужная бумага (макулатура).

Предмет исследования: бумага.


Методы исследования: наблюдение, проведение опытов, изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных.


«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?»

Тараканов Вадим Викторович,

Россия, Тюменская область, город Заводоуковск,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

МАОУ «СОШ№1»

1 «А» класс


Трудно себе представить, как бы люди обходились без бумаги.
Жизнь без бумаги невозможна для современного человека: на ней мы пишем, рисуем, делаем чертежи и схемы. Бумага используется для письма, графических работ, создания художественных и бытовых изделий. Но больше всего бумага нужна для печатания книг, газет, журналов. Благодаря этому между людьми быстро распространяется различная информация, знания, которые хранятся на бумаге и передают опыт человечества новым поколениям. Благодаря бумаге мы знаем, как жили, что делали, что думали люди много веков назад. Благодаря бумаге наши потомки узнают, как мы живем в настоящее время.
Такая обычная и привычная, бумага лежит в основе множества необходимых вещей. Древние китайцы писали свои иероглифы тушью (специальной жидкостью) с помощью кисточки на бамбуковых дощечках и шелковых свитках. Финикийцы тоже писали составом, похожим на тушь, на глиняных черепках. На сырой глине деревянной палочкой выдавливали клинышки жители Междуречья. А в древнем Новгороде в ходу была береста – берёзовая кора, на ней надписи делали с помощью заострённой палочки – «писала».

В энциклопедии «Википедия» мы узнали о истории возникновения бумаги. В разных концах земли  искали более удобный материал для письма. Первым специально созданным для письма материалом стал папирус. Изготовление папируса возникло в древнем Египте примерно около 3,5 тысяч лет до нашей эры. Его готовили из одного тростникового растения, произрастающего в низовьях Нила. Это растение имеет прямой  стебель высотой до 5 метров. Для приготовления материала для письма использовалась только нижняя часть стебля длиной около 60 сантиметров. Её освобождали от наружного зелёного слоя, а белую сердцевину разрезали ножом на тонкие узкие полоски и 2-3 дня выдерживали в свежей воде для набухания и удаления водорастворимых веществ.

Размягчённые полоски прокатывали деревянной каталкой по доске, затем снова замачивали на сутки, прокатывали и опять погружали в воду. После этих операций полоски
становились полупрозрачные и имели кремовый оттенок. После этого полоски стебля укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, после чего сушили под прессом и разглаживали гладким камнем.Этот материал так и называли папирус. Он не только является ближайшим предком бумаги, но и передал ей свое название. На многих языках бумага до сих пор называется папирусом: по-немецки – папир, по-французски – папье, по-английски – пэйпер. Папирус не отличался прочностью: сделанный из него лист нельзя было складывать или перегибать. Поэтому из него стали делать длинные ленты, которые наматывали на палочку с ручкой. Получались свитки, на которых переписывали книги и документы.

Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в Пергамском царстве в городе Пергаме было организовано производство прекрасного материала для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергамент. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нём было легче писать, причём с обоих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоёмко и он был дорогим материалом.

Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры. Однако бумагу начали производить в Китае ещё раньше.

       В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных «фабриках», стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде. Так от китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру.

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине XVI века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.

Создание бумаги своими руками — процесс творческий, дающий возможность коллективного созидания. Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе, когда обращаешься к документам- паспорту, диплому, справке и т.д., когда берёшь в руки книгу, извлекаешь из почтового ящика газету или журнал. С бумагой связаны многие наши действия.  Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно сказать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придется.


Практическая работа  «Изготовление бумаги в домашних условиях»

        Цель: 1.  Получить бумагу в домашних условиям из использованных,исписанных листов формата А4.

       Для реализации поставленной цели  был проведён опыт.

Приложение №1.

 1-й способ.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) или пропустить через шредер (это аппарат для утилизации бумаги), поместить бумагу в кастрюлю. (Смотреть приложение.)

2. Налить в кастрюлю воды (лучше теплой). Не более 0,5 литра, и взбить бумагу с водой до однородной массы.

3. Добавляем 1 литр воды и две столовых ложки крахмала. Даём бумаге постоять минут 10, а затем взбиваем миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

4. Опускаем постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погружаем ее под массу, а затем осторожно вынимаем за четыре угла марли.


5. Даём воде стечь обратно в кастрюлю.

6. Под марлю стелем салфетку и равномерно распределяем целлюлозу по марли, с верху накрываем промокательной бумагой, осторожно раскатываем скалкой, чтобы полученная "бумага" не распалась.

7. Полученную целлюлозу переворачиваем на промокательную бумагу, аккуратно удаляем марлю и накрываем оставшуюся "целлюлозу" вторым листом промокательной бумаги.

8. Высушиваем с помощью утюга.

9. Аккуратно удаляем промокательную бумагу. Получившийся лист не трогаем 24 часа до полного высыхания.


2-й способ.

Опыт проводился этим же способом, что описывался ранее, но только в целлюлозу добавили цвета, и в результате бумага получалась с разными оттенками.

Вывод:  Опыт был проведён с использованными листами формата А4. В результате получилась бумага серо-белого цвета, жесткая и тонкая. Полученную бумагу, можно использовать для письма, различных поделок, прокладочного и обёрточного материала.


4 .Заключение

  В результате проделанной работы я  изучил историю возникновения бумаги, познакомился с технологией её производства.

Изучив различные источники, я  опробовал не однократно  изготовления бумаги в домашних условиях. Мне больше всего понравилась, сама технология производства этой бумаги, так как каждый лист получался по- своему разного качества.

Моя гипотеза о возможности получения бумаги в домашних условиях подтвердилась.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на уроках технологии в школе, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы.

Из полученной в домашних условиях бумаги я изготовил две композиции.

Одна «Подарок маме к 8 марта». Вторая аппликация «Лев».


Приложение №1



Рис.



Рис.2





Рис. 5



Рис.6



Рис. 7



Рис. 8



Рис. 9





Рис.11


Приложение №2



Рис. 1



Рис. 2


Список используемых источников
1. Бумага своими руками. Страна Мастеров.mht
2 . "Новая Газета" № 49 (492), 2005 год
3. Хорёва Г. А. "Твоя альтернатива АЭС" Книга 2 / Энергетический паспорт семьи/ Изд. 2–е, перераб. и дополненное. – Мурманск, 2002. – 32 с.

4.Фотографии из личного архива

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconКонтроль за выполнением школьником домашних заданий
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconЦентры происхождения домашних животных
Дома́шние живо́тные — были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят человеку пользу,...

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconПопулярные диеты
Гречневая диета достаточно жесткая по ограничениям, при том одна из наиболее действенных можно сбросить до 10 кг за неделю. Гречка...

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconПриемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов
Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами...

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconСоветы выпускникам Подготовка к экзамену
Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши...

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconПрактикум выбора профессии
Цель, условия труда. По их условным обозначениям можно записать формулу профессии из нескольких букв (см таблицу). Эти буквы соответствуют...

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconДокументы
1. /_Александра Симонова, Школа Домашних Волшебников.doc

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconДокументы
1. /Почему из всех домашних животных люди чаще выбирают кошек..doc

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconУрок 22 организация учебного труда. Гиподинамия
Познакомить обучающихся с организацией учебного труда в школе и дома: с условиями, обеспечивающими высокую работоспособность; с правилами...

«Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?» iconПисьмо Минобразования РФ от 09. 03. 2004 n 03-51-48ин/42-03 о рекомендациях об организации деятельности муниципальной Методической службы в условиях модернизации образования
Российской Федерации от 29. 12. 2001 n 1756-р и содействия повышению качества образования Министерство образования Российской Федерации...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©bibdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы