Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) icon

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год)




Скачать 195.5 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год)
Дата конвертации16.05.2013
Размер195.5 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах

Учитель: Кулик Л.Е.

Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год)



Урока

Дата проведения

Тема раздела, урока

Тип обучения

Педагогическая технология

Тип урока

Объект и форма контроля

Применение ИКТ

1




^ Введение. «Что изучает история»

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Комбинированный урок с элементами беседы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций






2




Раздел: Жизнь первобытных людей. ^ Глава 1.Первобытные собиратели и охотники

§1 Древнейшие люди

Инновационный

Технология развивающего обучения

Лекция с элементами эвристической беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

3




§2 Родовые общины охотников и собирателей

Инновационный

Технология проблемного обучения

Комбинированный урок с решением познавательных задач.

^ Практическая работа: «Изготовление древних орудий труда»

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




4




§3 Возникновение искусства.


Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

5




^ Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

§ 4 Возникновение земледелия и скотоводства

Инновационный

Технология проблемного обучения

Работа с картинами, иллюстрациями. Беседа.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




6




§5 Появление неравенства и знати.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Беседа. ^ Составление тезисного плана.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




7




^ Глава 3. Счет лет в истории

Инновационный

Технология проблемного обучения

Диалоговые формы обучения. Решение познавательных заданий.

^ Самос. работа.

Подготовка к интерактивной игре по теме: «Жизнь первобытных людей»





8




Обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

Инновационный

Технология учебной деловой игры

Учебная игра

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Интерактивная игра «Первобытный человек»



9




Раздел: Древний Восток.^ Глава 4. Древний Египет.

§6 Государство на берегах Нила

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма. Работа с картой

Формирование учебно-познавательной, информационной, самообразовательной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Государство на берегах Нила»

10




§ 7 Жизнь земледельцев и ремесленников

Инновационный

Технология развивающего обучения

Диалоговая форма обучения. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

11




§ 8 Жизнь египетского вельможи

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с картинами, иллюстрациями. Беседа.

Эссе.

Эссе: «Жизнь Вельмож и бедноты в Египте» Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

12




§ 9 Военные походы фараонов

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.


Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




13




§10 Религия древних египтян

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с картинами, иллюстрациями. Беседа.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




14




§ 11 Искусство древнего Египта.

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Видеофильм «Искусство Древнего Египта»

15




§ 12 Письменность и знания древних египтян.

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с картинами, иллюстрациями. Беседа.

^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций





16




^ Глава 5. Западная Азия.

§ 13 Древнее Двуречье

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

17




§ 14 Хаммурапи и его законы

Инновационный

Технология проблемного обучения

Работа с источником. Проблемное изложение материала.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

18




§ 15 Финикийские мореплаватели

Традиционный

Технология развивающего обучения

Объяснительно-иллюстративный. ^ Сложный план.

Формирование учебно-познавательной, информационной, компетенций




19




§16 Библейские сказания

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно-иллюстративный

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

20




§ 17 Древнееврейское царство

Инновационный

Технология проблемного обучения.

Сложный план.

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




21




§ 18 Ассирийская держава

Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




22




§ 19 Персидская держава

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация


23




^ Глава 6. Индия и Китай в древности.

§ 20 Природа Древней Индии

Инновационный

Технология разноуровневого обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

24




§ 21 Индийские касты

Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций




25




§ 22 Китайский мудрец Конфуций

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение. Дискуссия. Эссе «Чему учил Конфуций»

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций




26




§ 23 Первый властелин единого Китая

Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Подготовка к игре «Что, где, когда?» по теме «Древний Восток»





27




Обобщающий урок по теме : «Древний Восток»

Инновационный

Технология учебной деловой игры

Учебная игра.

Составление кроссвордов по теме: «Древний Восток».Подготовка к понятийному диктанту

Игра «Что, где, когда?»





28




Раздел: Древняя Греция^ . Глава 7.Древняя Греци.

§24 Греки и критяне

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма. Проблемное изложение, работа с картой. Диктант. Сообщение.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Древняя Греция»

29




§ 25 Микены и Троя

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно-иллюстративный. Работа с сообщениями по теме.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




30




§ 26 Поэма Гомера «Иллада»

Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

31




§ 27 Поэма Гомера «Одиссея»

Инновационный

Технология проблемного обучения.

Проблемное изложение материала, анализ документального материала

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

32




§28 Религия древних греков

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение материала, беседа.

^ Сложный план.

Формирование учебно-познавательной компетенции






33




^ Глава 8.Полисы Греции.

§ 29 Земледельцы Аттики теряют свободу

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно-иллюстративный. Подготовить сообщение о демократии в Афинах.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




34




§ 30 Зарождение демократии в Афинах

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно-иллюстративный. Работа с сообщениями.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

35




§ 31 Древняя Спарта

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение материала, анализ документального материала

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




36




§ 32 Греческие колонии

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

37




§ 33 Олимпийские игры в древности

Инновационный

Технология развивающего обучения

Комбинированный урок. Эвристическая беседа.

Эссе.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация

38




§ 34 Победа греков над персами в Марафонской битве

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной компетенций

Презентация

39




§ 35 Нашествие персидских войск на Элладу

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой.

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация



40




^ Глава 9. Возвышение Афин в V в. До н. э.

§ 36 В гаванях афинского порта Пирей

Инновационный

Технология проблемного обучения

Урок-конференция. Эссе по теме: «Афинский порт Пирей»

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

41




§ 37 В городе богини Афины

Инновационный

Технология проблемного обучения. Подготовить сообщения.

Комбинированный урок с элементами дискуссии.

^ Практическая работа «В мастерской ремесленника»

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

42




§38 В афинских школах и гимнасиях

Инновационный

Технология разноуровневого обучения. Работа с сообщениями

Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




43




§ 39 В театре Диониса

Инновационный

Технология проблемного обучения

Урок комбинированного типа, частично-поисковый метод.

Подготовиться к понятийному диктанту.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, самообразовательной компетенций

Презентация

44




§ 40 Афинская демократия при Перикле

Инновационный

Технология развивающего обучения

Аналитическая работа с текстом учебника.

^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций






45




^ Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н. э. § 41Города Эллады подчиняются Македонии

Традиционный

Технология разноуровневого обучения

Объяснительно-иллюстративный. Работа с исторической картой

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

46




§ 42Поход А. Македонского на Восток

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

47




§ 43 В Александрии Египетской

Инновационный

Технология разноуровневого обучения

Работа с текстом учебника с разноуровневыми заданиями

Подготовка к игре «счастливый случай» по теме: «Древняя Греция»

Презентация

48




Обобщающий урок по теме «Древняя Греция».

Инновационный

Технология учебной деловой игры

Учебная игра. Подготовка понятийному диктанту

Учебная игра «Счастливый случай»






49




Раздел: Древний Рим. ^ Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. § 44 Древний Рим

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма. ^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Древний Рим»

50




§ 45 Завоевание Римом Италии

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

51




§ 46 Устройство Римской республики

Инновационный

Технология проблемного обучения

Лекция с элементами проблемной беседы

Формирование учебно-познавательной, коммуникативной компетенций

Презентация



52




^ Глава12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья. § 47 Вторая война Рима с Карфагеном

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, самообразовательной компетенций

Видеофильм «Рим-хозяин Средиземно-морья»

53




§ 48 Установление господства Рима

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

54




§ 49 Рабство в Древнем Риме

Инновационный

Технология проблемного обучения

Работа с документом, иллюстрациями учебника. Эвристическая беседа.

Эссе.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация


55




^ Глава 13. Гражданские войны в Риме.

§ 50 Земельный закон братьев Гракхов

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение материала. Работа с документом. Беседа

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

56




§ 51 Восстание Спартака

Инновационный

Технология разноуровневого обучения

Работа с картой. Работа с текстом учебника с разноуровневыми заданиями

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




57




§ 52 Единовластие Цезаря

Инновационный

Технология проблемного обучения

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

58




§53 Установление империи

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

^ Сложный план.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Римская империя»



59




^ Глава 14. Римская империя впервые века нашей эры.

§ 54 Соседи Римской империи

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение, работа с картой. Дискуссия. Подготовить сообщение о Нероне

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




60




§ 55 Рим при императоре Нероне

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с иллюстрациями, сообщениями, с дополнительной литературой.

^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




61




§ 56 Первые христиане и их учения

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с текстом учебника, с документами и иллюстрациями.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

62




§57 Расцвет империи

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемная беседа. Анализ видеофильма.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Видеофильм «Культура Рима»

63




§ 58 «Вечный город» и его жители

Инновационный

Технология развивающего обучения

Работа с текстом учебника, с иллюстрациями. Дискуссия. Подготовить сообщения.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация



64




^ Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

§59 Римская империя при Константине

Инновационный

Технология разноуровневого обучения

Работа с сообщениями и с текстом учебника

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций




65




§60 Взятие Рима варварами

Инновационный

Технология проблемного обучения

Проблемное изложение. Дискуссия.

^ Понятийный диктант.

Формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций

Презентация

66




Обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

Инновационный

Технология коллоквиума

Коллоквиум. Подготовить сообщения о «Семи чудесах света». Подготовка к итоговому тесту.

Самостоятельная работа по теме: «Древний Рим» Подготовка к понятийному диктанту «путешествуем по Древнему миру»




67




Итоговое повторение «Путешествуя по древнему миру». Семь чудес света

Инновационный

Технология проблемного обучения

Работа с сообщениями. Итоговый тест

Подготовка к викторине «Занимательная история Древнего мира»

Презентация

68




Итоговое повторение «История Древнего мира»

Инновационный

Технология учебной деловой игры

Учебная игра

Викторина «Занимательная история Древнего мира»




Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconТематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах на 2010-2011 учебный год. Учитель: Кулик Л. Е
Календарно – тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах на

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconКалендарно-тематическое планирование уроков технологии в 11 классе
Составлено в соответствии с программой «Технология. Трудовое обучение» 5 11 классы, авторы: Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. С., Утвержденной...

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconКнига для учителя, М.: Просвещение, 2007 год. Актуальность
А. Н. Иоффе «Обществознание. Глобальный мир в 21 веке», издательство «Просвещение», 2008 год и включает в себя: пояснительную записку,...

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconТематическое планирование 9 класс 68 часов (2 часа в неделю)
Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconТематическое планирование по Всемирной истории. Истории России и мира с древнейших времен до конца XIX века на 2010-2011 учебный год
Календарно – тематическое планирование по Всемирной истории. Истории России и мира с древнейших времен до конца XIX века на 2010-2011...

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconТематическое планирование по основам православной культуры Количество часов по учебному плану 34 часа

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 1 час в неделю (всего 34 часа) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-х классов рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Рабочей программой...

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconТематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс
Календарно – тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconРабочая программа учебного курса права для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2»
Программа предназначена для изучения курса права в 10 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана...

Тематическое планирование по истории Древнего мира в 5-х классах Учитель: Кулик Л. Е. Курс предполагает: 2 часа в неделю (68 часов в год) iconРабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2»
Программа предназначена для изучения курса права в 11 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©bibdocs.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы